В мэрии Серпухова, заявившей о намерении стать участником турпроекта «Золотое кольцо России», предприняли первые шаги по повышению туристской привлекательности. Местные власти подготовили «дорожную карту», предусматривающую ряд шагов, которые могут позволить привлечь в Серпухов не только паломников и редких залётных гостей, но и целые группы туристов. На этой неделе и.о. мэра подписал постановление №1480.
Мы внимательно изучили документ и выяснили, чего ждать серпуховичам и приезжим.
Отметим сразу, что часть работ уже активно проводится. В частности, предусмотренные планом благоустройства скверов у «Росинки» и типографии, ремонт Юбилейной площади (все работы должны завершены 30 августа). В рамках начавшейся реконструкции Троицкого собора на Красной горе, планируется сделать храм более уютным, ну или, во всяком случае, комфортным. Газ, вода и новые электросети тут должны появиться до конца года. К концу декабря также планируется завершить ремонт фасада.
Ко дню города власти намерены изменить ночной облик ряда ключевых зданий. Архитектурная подсветка появится у историко-художественного музея, гортеатра, Гостиного двора («круглый» магазин на площади Ленина), Ильинского и Успенского храмов в Посаде. Кроме того, наконец-то, будет освещён Комсомольский парк.
Кроме этого в Серпухове намечено провести массу фестивалей, конкурсов и выставок. Многие из них проходили из года в год и ранее, но теперь включены в «дорожную карту», как оригинальные, способные привлечь туристов. В частности, речь о Фестивалях русской художественной фотографии, домашних кукольных театров, «Песня - душа народа», фестивале-конкурсе «Серпуховская Жар-птица», Первом Международном конкурсе классического искусства «Солнечный павлин», конкурсе классического танца «Пируэты Подмосковья». Также планируется разработка новых туристских маршрутов «Серпухов литературный», «Серпухов промышленный» и «перезагрузка» Музея павлина, размещение стоек туристическо-информационного центра в супермаркетах и гостиницах.
К 1 августа должна быть завершена разработка туристско-информационного портала с рабочим названием «СерпуховТур», который должен «хайпануть» бренд города. Хотя, бренда как такового ещё нет. До ноября власти намерены разработать элементы брендинговой политики (логотип, цвет, слоган).
Всего в «дорожной карте» 27 пунктов. Сколько из них удастся воплотить в жизнь - вопрос, учитывая предыдущие неудачные попытки властей Серпухова привлечь в город туристов, например, сорвавшийся проект «Старая мыза», предусматривавший возведение турцентра на улице Тульской под Соборной горой.
Если нынешнюю инициативу чиновников мэрии удастся воплотить в жизнь, то это позволит не только развить инфраструктуру, но и создать новые рабочие места. В настоящее время Сергиев Посад и Коломна являются самыми популярными туристическими городами Подмосковья. В ТОП лидеров также входит Серпуховский район за счёт Приокско-Террасного заповедника (его посещают около 60 тысяч человек в год), однако гости резервата редко заезжают в сам Серпухов, что логично было предусмотреть в «дорожной карте».
P.S. Вопрос о включении Серпухова, Коломны и Зарайска в «Золотое кольцо России» будет рассматриваться на очередном заседании Совета законодателей Центрального федерального округа осенью.
Автор статьи: Савва Подъячев