Анализ аварийности на автодорогах Московской области за 12 месяцев 2017 года показывает рост количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов. Так, в 2017 году на территории Московской области с участием несовершеннолетних пешеходов произошло 256 ДТП, что составило 45% от общего числа дорожных аварий, в которых 6 детей погибли и 259 получили травмы.
Основными причинами высокого уровня аварийности с участием пешеходов является нарушения требований Правил дорожного движения РФ участниками дорожного движения (водителями и пешеходами).
Согласно п. 4.1.,4.3, 4.5 ПДД РФ пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся ТС. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Согласно п. 14.1 ПДД РФ водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Наезды на пешеходов в зоне нерегулируемого пешеходного перехода - наиболее распространенное ДТП, как в селе, так и на трассах. Главной причиной является закрытый обзор, т.е. водитель обнаруживает пешехода лишь в тот момент, когда тот оказывается на полосе, по которой движется его транспортное средство, на расстоянии, не позволяющем применением даже экстренного торможения предотвращая наезд на пешехода. Итак, первый признак опасности для водителя - нерегулируемый пешеходный переход. Второй признак опасности - закрытый обзор. Третий - не всегда четкое знание пешеходами правил дорожного движения. И при совокупности этих признаков необходимо сбросить скорость, вплоть до остановки и быть готовым к появлению пешеходов на проезжей части.
Сотрудники ГИБДД напоминают участникам дорожного движения о том, что переходить проезжую часть необходимо только по пешеходным переходам, а водителям – предоставлять преимущество пешеходам на пешеходном переходе!