Сегодня столичный мэр Сергей Собянин осмотрел Нагатинский мост после реконструкции и заявил об окончании его реставрации. Серпуховичи, конечно, порадовались за москвичей, но всё же встретили эту новость с некой грустью. Капитальный ремонт Нагатинского моста делали целых два года, а мы уже год потратили только на ожидание начала ремонта, и то пока безуспешно. Сколько же ждать еще решения этой, пожалуй, самой актуальной на сегодняшний день проблемы?
Чтобы вы поняли масштаб трагедии, пожалуй, вам стоит узнать, что тендер на работы по реконструкции Нагатинского моста был разыгран еще в 2011 году, только в 2015 году был начат его ремонт, и закончился спустя два года. Если наложить эти темпы и сроки на нашу ситуацию, перспектива получается не радужная.
Пошел уже второй год, как жители Серпухова страдают от пробок, созданных закрытием еще совсем нового моста на Оборонной. По версии городских чиновников, мост мог вот-вот обрушиться и стать причиной катастрофы. Версия оказалась весьма сомнительной по многим причинам. Во-первых, мосту от роду всего 20 лет, во-вторых, строила его солидная компания с хорошей репутацией, а не «шараж-монтаж» как, к примеру, недобросовестные подрядчики, занимающиеся благоустройством и ремонтом серпуховских учреждений при нынешней власти . И, самое главное, - все независимые эксперты, в один голос заявляли, что мост пригоден для движения транспорта, и что по нему можно танки пускать. По крайней мере, можно было ремонтировать, не закрывая насовсем такой необходимый объект транспортного сообщения.
Однако серпуховичам всё же подложили «свинью», перекрыв движение по мосту полностью. Вскоре горожане стали догадываться о причинах такой «заботы» чиновников. Изначально городские власти выбили на это дело у области 200 миллионов, а потом начали проводить постепенное «удорожание» ремонта , на сегодняшний день им практически удалось удвоить сумму, параллельно нагнетая страх на жителей города с помощью, скорей всего, «липовых» экспертиз. Но, судя по тому, что ремонт до сих пор так и не начат, процесс «дойки» финансов еще продолжается. Если все так серьезно, как подают прессе эксперты, нанятые городской мэрией, то нужен основательный капремонт со всеми вытекающими. К примеру, исходя из суммы объявленного тендера, капремонт Нагатинского моста стоил более 2 млрд 157 млн рублей. Чувствуете масштабы? Наше руководство пока до этой цифры не дошло, так что и мечтать о начале работ пока еще, видимо, рано.
И еще, к слову о необходимости перекрытия движения по мосту. В ходе реставрации Нагатинского моста было полностью заменено покрытие моста, отремонтированы несущие конструкции, тротуары и лестницы, модернизации подверглась инженерная инфраструктура. При этом, в ходе ремонта движение по мосту НЕ ПЕРЕКРЫВАЛИ (!), хотя количество полос в одну сторону пришлось временно сократить.
Напомним, что в ноябре прошлого года глава Серпухова Дмитрий Жариков пообещал при встрече губернатору региона начать ремонт моста в 2017 году. Лето уже перешагнуло свой «экватор», а на Оборонной еще и конь не валялся. Может, работы начнут где-нибудь в декабре? А может, и вовсе ограничатся планированием и рапортами об отсрочке. Ровно год назад, 16 июля 2016-го, Серпухов посетил с визитом губернатор Подмосковья, проинспектировав «аварийный» мост, он пообещал выделить на него средства, а на ноябрьской встрече сказал, что, если мост не отремонтируют в этом году, «будет печаль».
Время идет, но ничего не меняется. В честь годовщины с того дня, когда глава региона возложил ответственность и свои надежды по поводу ремонта важного транспортного объекта на городского мэра Дмитрия Жарикова, мы решили пробежаться по публикациям известных людей Серпухова и вспомнить цитаты из их высказываний про многострадальный мост. Если ремонта так никогда и не будет, возможно, эту рубрику «хроник» мы сделаем ежегодной.
2016 год
2017 год