Бесплатные государственные услуги предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации как в Клиентских службах, так и в электронном виде. В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему "Личный кабинет гражданина" es.pfrf.ru.
Интерес граждан к получению доступа на портал госуслуг и возможности получать государственные услуги в электронной форме растёт. С просьбой о регистрации на портале в 2016 г. в территориальные подразделения Отделения ПФР по г. Москве и Московской области обратилось около 44 тысяч граждан, а с начала 2017 г. к настоящему времени насчитывается уже более 100 тысяч обращений, что в 2 раза больше показателей 2016 года.
С 2016 года столичные подразделения ПФР стали помогать пенсионерам регистрироваться на портале Госуслуг. Также было принято решение об оборудовании в Клиентских службах рабочих мест (персональных компьютеров) для самостоятельного доступа граждан к сервисам Личного кабинета гражданина и Единого портала государственных и муниципальных услуг. Посредством оборудованных рабочих мест заявитель имеет возможность подать электронное заявление в помещении клиентской службы. В случае возникновения вопросов заявитель всегда может воспользоваться специально разработанными памятками или получить помощь сотрудника клиентской службы, выполняющего функции дежурного администратора.
Что касается востребованности государственных услуг ПФР в электронной форме, то на первом месте здесь стоят вопросы материнского капитала: подача заявлений на получение государственного сертификата на материнский капитал, распоряжение его средствами, в определенные периоды - на единовременную выплату. На втором месте по востребованности - пенсионные вопросы.
На сегодняшний день ведутся работы по созданию и внедрению новых электронных сервисов, которые позволят получить большее количество государственных услуг ПФР в электронном виде не выходя из дома.
С перечнем уже доступных государственных услуг ПФР "по жизненным ситуациям" можно ознакомиться в соответствующем разделе - http://www.pfrf.ru/info/smev/perech_gosulug/smev_gosulug_pfr_lifesit/
По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, можно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также получить всю необходимую информацию по телефонам горячих линий (http://www.pfrf.ru/branches/moscow/contacts/).
Адреса и контактные телефоны Клиентских служб Управления ПФР
Клиентская служба "Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106
и Серпуховской район"
Телефон 39-53-01
Клиентская служба "Протвино" ул. Победы, д.2, каб.№11
Телефон 74-66-50
Телефон 73-05-51